14 мая
Реализация контракта на поставку 70 млн тонн зерна в Китай идет планово — НСЗК
Идет отгрузка ячменя и сои
Группа компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК) не опасается, что снижение валового сбора зерна в России в 2024 году приведет к неисполнению контракта с КНР, реализация договора на поставку 70 млн тонн зерна в течение 12 лет идет по плану. Об этом журналу поле.рф сообщили в компании.
«Профицит переходящих остатков зерна на территории Сибирского, Уральского и Дальневосточного округов перекрывает текущие потребности ГК «НСЗК», — ответили в компании на вопрос журнала.
В декабре 2023 года сообщалось, что Россия начала регулярные поставки зерна в Китай через Забайкальский край в рамках исполнения 12-летнего контракта.
«Договор подписан и реализуется в соответствии с его условиями, вся установленная отчетность предоставляется в ФТС России и Минсельхоз России, условия договора не допускают раскрытие коммерческой информации без согласования с китайской стороной», — сообщили в компании, не назвав конкретные объемы вывоза.
Грузы отправляются в специализированных контейнерах-зерновозах из Забайкальского зернового терминала. Его построили на территории опережающего развития «Забайкалье», объем частных инвестиций составил 9,5 млрд рублей.
«Мощность Забайкальского зернового терминала — 8 млн тонн в год, ведется плановая загрузка мощностей терминала в рамках заключенных договоров. Идет отгрузка ячменя, сои и других культур», — отмечают в НСЗК.
В 2022 году группа компаний анонсировала запуск строительства зерновых элеваторов в Новосибирской, Тюменской, Кемеровской, Иркутской областях, Красноярском и Алтайском краях и в Забайкалье.
«На текущий момент получены положительные заключения экспертизы типового линейного элеватора с объемом мощности 200 тыс. тонн единовременного хранения, в Кемеровской области и Забайкальском крае ведется проектирование элеваторов. Инвестиционная программа рассчитана до 2030 года с совокупным объемом инвестиций более 40 млрд рублей», — отмечают собеседники журнала.
Ранее сообщалось, что группа компаний построит контейнерный терминал в Забайкальске и рассмотрит возможность реализации проекта морского зернового терминала на Дальнем Востоке. Однако пока в приоритете сухопутные маршруты.
«Развитие сухопутных маршрутов и поставок является приоритетом, поэтому ГК НСЗК реализует не просто проект по строительству контейнерного терминала, а создает полноценный таможенно-логистический терминал, мощность до 500 тыс. TEU. В части морского терминала ведется подбор площадки и экономическое обоснование», — ответили на запрос журнала поле.рф.
Аналитика цен на зерновые и комментарии экспертов
Подпишитесь на новости для фермеров в нашем Telegram-канале!