11 ноября

Зимнее хранение сельхозтехники: чек-лист

Какие детали закупить заранее и почему нельзя мыть сельхозмашины

Источник: поле.рф

Скоро завершится сезон полевых работ, и почти вся техника отправится на заслуженный отдых. От условий подготовки и хранения самоходных машин и прицепных орудий зависят не только период их службы, но и соблюдение агротехнических сроков работ в новом сезоне. Как правильно запарковать технику на зимнее хранение и о чем подумать заранее перед стартом полевых работ весной, рассказывает агроном, магистр в области агрономии и почвоведения, владелец телеграм-канала Agro1ga Павел Солосёнков.

Агроном, магистр в области агрономии и почвоведения, владелец телеграм-канала Agro1ga Павел Солосёнков
Агроном, магистр в области агрономии и почвоведения, владелец телеграм-канала Agro1ga Павел Солосёнков

Зимнее хранение сельхозтехники — важный вопрос, особенно если учесть, что сегодня машины стоят очень дорого, и их ремонт тоже влетает в копеечку. В наших предприятиях, да, в принципе, везде повсеместно, хранят импортную технику или под навесом, или в ангарах. Но если получается так, что машины стоят на улице, то мы предпринимаем ряд мер для их защиты.

Безусловно, практически каждый сезон мы меняем охлаждающие жидкости, масла, проводим техобслуживание. А еще — разбираем решета, наклонные камеры и барабаны на комбайнах до ухода в зиму, чтобы продуть все места скопления грязи и влаги до морозов. Рекомендуем это делать и вам!

Еще важно не допускать попадания влаги, то есть не мыть технику перед стоянкой! Так как сейчас все машины напичканы электроникой, жидкость может уничтожить сложные технические соединения безвозвратно.

Делюсь с читателями моей колонки чек-листом работ с техпарком перед уходом в зиму:

  • Заменить охлаждающие жидкости;
  • Продуть всю технику, удалить воздухом грязь;
  • Ни в коем случае не мыть технику в зиму;
  • Замотать все выходы выхлопных труб;
  • Помыть и почистить кабины изнутри;
  • Накачать и отремонтировать колеса;
  • Смазать все необходимые узлы;
  • По возможности поставить технику под навес или в ангар;
  • Заказать дефектуемые детали заранее;
  • Постепенно начать ремонт техники зимой.

Что нужно купить заранее, чтобы потом не искать весной, когда потребуется выгонять машины в поле?

Конечно, масла, расходники лучше покупать зимой, так как поставщики могут делать скидки, распродавая остатки.

Агрономам в свою очередь важно оценить износ всех агрегатов, которыми они управляют. Может быть, что-то нужно заменить уже сейчас, ведь в середине сезона будет дефицит, как всегда.

Высевающие диски, турбины, семяпроводы, лапы на культиваторах и другие рабочие органы стоит закупить, а еще — детали, которых не хватило в этом году. Например, посеяв 500 гектаров подсолнечника и 600 гектаров кукурузы, имея два культиватора и один трактор на спарке (спаренные узкие колеса), нам не хватило времени прокультивировать пропашные культуры два раза. В итоге вылез сорняк, который повлиял на урожайность. Поэтому мы заранее заказали спаренные колеса на следующий сезон, чтобы быть во все оружии, как говорится.

Зима — это время не отдыха, а подготовки к будущему сезону! Так что расслабляться рано. Всем удачи с завершением полевых работ!

Читайте также