23 августа

Поле.рф будет участвовать в продвижении российских селекционных достижений

Онлайн — перспективный канал закупок

Источник: RUSEED

Взаимодействие офлайн и онлайн каналов необходимо для развития продаж и популяризации российских селекционных достижений. К такому мнению пришли участники круглого стола «Производители, дилеры и маркетплейсы: объединяем усилия для продвижения отечественных семян» в ходе форума «Русское поле — 2024». Участие в нем принял коммерческий директор платформы поле.рф Игорь Подобедов.

По словам модератора дискуссии, управляющего партнера компании RUSEED Марка Гехта, перед семеноводами сегодня стоит задача по увеличению доли отечественных семян на рынке — к 2030 году она должна составлять 75%.

«Мы видим нашу миссию в импортозамещении и создании качественного российского продукта. Поэтому в этом году компания RUSEED включилась в ФНТП развития сельского хозяйства до 2030 года. По программе мы создаем 15 высокоурожайных гибридов подсолнечника. Но у нас есть KPI не только по производству, но и по доле высева — фактически это объем, который надо продать фермерам. И зачастую компании сталкиваются с трудностями, когда дело доходит до реализации. Поэтому важно, чтобы все игроки рынка — государство, производители, дилеры, онлайн-платформы — объединили усилия для продвижения отечественного продукта», — сказал Гехт.

Еще один важный вопрос, который встал перед отраслью, — это некачественные семена. В этом году рынок столкнулся с большим количеством контрафакта. Только по подсолнечнику это 7-12%, по кукурузе — 10-15%, подделывают и другие культуры. В этих условиях маркетплейсы могут стать теми площадками, которые будут гарантировать прозрачность и безопасность сделок.

«Сельхозтоваропроизводители станут закупать семена онлайн тогда, когда большинство ключевых игроков, которым доверят рынок, станут работать с платформами. На наш взгляд, это всего лишь вопрос времени. При этом онлайн-продажи не исключат необходимость сопровождения от производителя — это ключ к доверию аграриев к новому каналу закупок. В свою очередь, маркетплейсы должны гарантировать надежность поставщиков на платформе», — подчеркнул коммерческий директор платформы поле.рф Игорь Подобедов.

Сегодня на поле.рф представлен широкий ассортимент семян как отечественных, так и зарубежных селекционных компаний. Уже сейчас можно купить онлайн семена различных культур: яровой и озимой пшеницы, ячменя, кукурузы, подсолнечника, рапса и даже сорго.

Перед выходом со своим товаром на платформу каждый продавец проходит обязательную проверку. С поле.рф сотрудничают такие известные компании, как Syngenta, «Щелково Агрохим», дистрибьюторы — «ФЭС-Агро», семеноводческие хозяйства — АО «Артель» (Курская область), «Пачелмское хозяйство» (входит в «Русмолко», Пензенская область).

Читайте также