22 ноября

Платформа поле.рф и РБК Юг провели дискуссию о кадровой проблеме в АПК 

Имидж отрасли — важная тема

Источник: РБК Юг

Цифровая платформа для аграриев поле.рф и медиагруппа РБК Юг в ходе деловой программы выставки ЮГАГРО-2024 в Краснодаре организовали дискуссию «АПК меняет имидж: как привлечь и удержать молодых».

По данным руководителя агентства HRDigitalAgro Натальи Зиборовой, АПК сегодня остается одной из самых возрастных сфер в российской экономике. При этом в 2024 году заработная плата в сельском хозяйстве в России в среднем на 36,4% ниже, чем в других сферах. 

«Мы испытываем большие сложности с высоким средним возрастом. Сельское хозяйство по-прежнему остается самой непривлекательной отраслью в стране. Имидж сельского хозяйства — это дядьки 50-60 лет в сапогах. Молодежь действительно это так воспринимает», — пояснила Зиборова. 

Фермер-блогер, глава крестьянско-фермерского хозяйства в Воронежской области Никита Токмаков отметил, что одним из препятствий для привлечения кадров в села является дальность расположения таких территорий от городов. 

«Общаясь с кандидатами для своего хозяйства, я увидел, что многие хотят работать в отрасли, но не видят возможности жить в селе. У кого-то в городе семья, у кого-то друзья и увлечения. Потому что даже если самому человеку может нравиться работа в сельском хозяйстве, то для его семьи там может и не быть условий. Если будет налажен быт и условия для семьи, то это действительно будет влиять на их выбор», — рассказал Токмаков. 

Важность развития сельской инфраструктуры подчеркнула и основатель, продюсер и ведущая канала «Культиватор» Евгения Асоян. По ее мнению, многие владельцы аграрного бизнеса уже поняли важность этой составляющей. 

«Высока потребность в том, чтобы опорные села были максимально комфортны для людей, чтобы действительно можно было организовывать в том числе свой досуг. Потому что далеко не всегда работают за деньги. Ведь нам хочется жить и работать с теми людьми, с которыми мы смотрим в одну сторону», — пояснила Асоян. 

Как рассказал управляющий партнер производственной селекционно-семеноводческой компании RUSEED Марк Гехт, компании удалось закрыть дефицит кадров по ряду позиций, наладив систему обучения сотрудников. 

«Для того, чтобы выстроить правильный отдел семеноводства, мы должны найти одного человека с опытом, и поставить ему задачу обучить определенное количество специалистов за три года. Обучить обычных, простых выпускников агрономических факультетов, аграрных вузов. Оказалось, заниматься семеноводством не так уж и сложно. И специалистов можно создавать за год-два», — подчеркнул Гехт. 

В то же время, по словам представителя RUSEED, сегодня высока конкуренция за специалистов в сфере селекции и генетики. Привлекать кадры в этом направлении нужно уже начиная со школ, популяризируя и продвигая данные специальности, считает Гехт. 

Участники дискуссии пришли к выводу, что одной из принципиальных задач для отрасли сегодня является популяризация и формирование имиджа АПК как перспективной и современной отрасли. Важно не только обеспечивать условия для жизни в селе, повышать заработную плату и вкладываться в развитие компетенций аграриев, но также доступно и интересно рассказывать о сельском хозяйстве на всех возможных площадках. 

Читайте также