Сегодня, 11:30
«Когнитив Пилот» разработала новую технологию обучения нейросетей для автопилотирования сельхозтехники
Она решает проблему расхождения восприятия между человеком и нейросетью
Источник: «Когнитив Пилот»
Компания «Когнитив Пилот» представила технологию Cognitive Divergence Correction для обучения нейросетей компьютерного зрения, которая должна снизить число ошибок в системах автономного управления сельхозтехникой.
Технология решает проблему расхождения восприятия сцены между человеком и нейросетью в сложных условиях — например, при грязи, дожде, снеге, тенях или частично закрытых границах объектов. Как пояснили в компании, в таких ситуациях оператор определяет правильную траекторию движения, опираясь на опыт и интуицию, тогда как нейросеть ориентируется только на визуальные признаки. Это приводит к накоплению систематических ошибок в обучающих данных, снижению точности управления и риску ложных срабатываний.
«Даже при высокой точности детекции сеть может неправильно интерпретировать контекст», — комментирует ведущий разработчик «Когнитив Пилот» Геннадий Савицкий.
Читайте также:
Ольга Ускова: «Важно дать возможность крестьянам закупиться инновационной техникой по льготным ценам»Технология Cognitive Divergence Correction позволяет выявлять и количественно оценивать расхождения (англ. divergence) между тем, как человек и модель видят границы и семантику сцены. Для этого используется «анализатор дивергенций», который выделяет признаки, на которые ориентируется человек (например, форму и расположение кусков почвы, контраст границ и пространственную структуру сцены), после чего система рассчитывает метрики рассогласований между разметкой модели и человеком. Кадры, где нейросеть и человек «видят одинаково», остаются в обучающей выборке, а несогласованные отправляются на дополнительную проверку.
«В итоге повышается консистентность данных и, как следствие, качество обучения и безопасность систем автономного управления. Без решения этой задачи невозможно обеспечить нужную точность выполнения сельхозопераций беспилотной агротехники, а также полную безопасность движения другого автономного транспорта», — подчеркнул Савицкий.
В «Когнитив Пилот» сообщили, что системы автопилотирования с новой технологией с конца весны 2025 года начали устанавливать на умные тракторы, полностью беспилотные и бескабинные мини-тракторы.
Деньги на отдых
