11 ноября
ФАС предлагает повысить тарифы на перевозку грузов по железной дороге с 1 декабря 2024 года
Они вырастут на 13,8%
Грузовые железнодорожные тарифы на 2025 год будут увеличены на 13,8% с 1 декабря, следует из приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС), опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Как следует из пояснительной записки к проекту приказа, предусматривается:
- Индексация тарифов на перевозку грузов с 1 декабря 2024 года на 2025 год на 13,8%;
- Включение с 1 декабря 2024 года действующих надбавок (налоговая надбавка 1,015, надбавка на капремонт 1,07, надбавка на безопасность 1,01) в индексируемую базу с одновременным сохранением их целевого характера и необходимости для ОАО РЖД предоставлять соответствующий отчет о размере полученных доходов и понесенных расходов, для покрытия которых были предусмотрены соответствующие надбавки;
- Неприменение понижающих коэффициентов (0,4 и 0,895) на экспортные перевозки угля с 1 декабря 2024 года;
- Переход с 1 января 2025 года на модель ежегодной индексации тарифов на базе композитного индекса, обеспечивающего компенсацию ценового и долгового давления на экономику ОАО «РЖД». Индекс будет определяться как среднее арифметическое двух композитных индексов за два предшествующих периоду регулирования года.
Помимо этого, дополнительно будут проиндексированы тарифы на контейнерные перевозки на 5% в 2025 и 2026 гг. (за исключением перевозок в термических контейнерах). На 10% проиндексируют тарифы на порожний пробег универсального подвижного состава (полувагонов и платформ, а также крытых вагонов), а понижающие коэффициенты на перевозки минерально-строительных грузов во внутригосударственном сообщении будут отменены в два этапа.
«В целом эффекты от реализации предлагаемых тарифных решений выступают необходимым фактором достижения сбалансированности финансовой модели компании и играют ключевую роль в формировании источников финансирования масштабной инвестиционной программы, что в конечном итоге будет способствовать развитию пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, обеспечению безопасности и бесперебойности перевозочного процесса и удовлетворению в полном объеме растущих потребностей в вывозе продукции, ограничений по привлечению заимствований и снижения выручки в условиях падения грузооборота», — говорится в пояснительной записке.
Ранее сообщалось, что погрузка зерна на сети РЖД в январе-октябре 2024 года снизилась на 2,1%.
Аналитика цен на зерновые и комментарии экспертов
Подпишитесь на новости для фермеров в нашем Telegram-канале!