Сегодня, 14:00
Беспилотный трактор «Донтех» протестировали в полевых условиях
Он обрабатывает в 1,5-2 раза больше площади, чем обычный
Источник: Донской государственный технический университет
Универсальный беспилотный трактор «Донтех», разработку которого ведут ученые Донского государственного технического университета в сотрудничестве с компанией «Ростсельмаш» и Московским политехническим университетом, успешно прошел полевые испытания, сообщили в пресс-службе вуза.
Инновационный трактор разрабатывается в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и федерального проекта «Передовые инженерные школы».
Трактор оснащен гибридной силовой установкой, пневматической системой аварийного тормоза и собственной системой управления с планшета. В нем установлен опытный образец синхронного электродвигателя на постоянных магнитах с аксиальным расположением магнитного поля. На следующем этапе планируется заменить двигателя внутреннего сгорания на электродвигатель, а также установить аккумуляторную батарею и перевести трактор на управление с пульта. Это позволит улучшить время работы от батареи и скорость зарядки.
«Одной из ключевых задач является обеспечение помехозащищенности автомобиля. В Ростовской области, где находится ДГТУ, существует серьезное влияние на интернет, что может негативно сказаться на связи машины со спутниками и другими системами. Поэтому разрабатываются технологии, позволяющие управлять автомобилем без интернета и связи с внешними системами», — отметил директор передовой инженерной школы ДГТУ — Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш» Владислав Пигенко.
Аграрии смогут использовать трактор для ряда сельскохозяйственных задач, в том числе связанных с обработкой поля, уборкой, заготовкой. По предварительным расчетам, он может обработать в 1,5-2 раза больше площади за смену по сравнению с обычным трактором за счет более точного движения и сокращения времени на дополнительные операции.
«Производство электрического двигателя также находится в стадии оптимизации. Гибридный трактор работает полную смену, то есть 24 часа, за счет накопления электроэнергии он экономит топливо. Время работы от батареи составляет около двух часов, в зависимости от операции. Зарядка занимает от 10 минут до четырех часов в зависимости от режима работы», — добавил Пигенко.
Ранее сообщалось, что выпуск тракторов в России снизился на 22,2% в январе — октябре.
Читайте также:
Ольга Ускова: «Важно дать возможность крестьянам закупиться инновационной техникой по льготным ценам»Аналитика цен на зерновые и комментарии экспертов
Подпишитесь на новости для фермеров в нашем Telegram-канале!