Аграрии РФ столкнулись с нехваткой запчастей для иностранной техники – СМИ

Обсуждается параллельный импорт запчастей ключевых иностранных брендов

Российские аграрии вслед за автовладельцами столкнулись с нехваткой запчастей для иностранной техники, доля которой в парке достигает 30–40%, пишет «Коммерсантъ», который провел опрос участников рынка.

«Санкции ЕС прямо запрещают импорт части комплектующих, при этом неясные формулировки ограничений создают риски и для других компонентов. Склады ряда иностранных игроков — в том числе крупнейшего из них John Deere — близки к исчерпанию, а к осени ситуация станет критичной по большинству брендов», – отмечается в статье.

 Участники рынка признают, что заместить мощные западные машины российской техникой сложно, причем отечественные производители сами сталкиваются с нехваткой некоторых комплектующих.

«У ряда поставщиков есть в наличии какие-то простые детали, но их нужно искать, а цены выше докризисных на 50–100%», – рассказывает источник издания в крупном агрохолдинге. По его словам, в компании на этом фоне оставили одну из машин «на запчасти», а также начали закупать российскую технику вместо импортной.

Председатель правления ассоциации дилеров сельхозтехники АСХОД Александр Алтынов говорит, что стоимость запчастей выросла в среднем на 30–50%, что связано в том числе с дополнительными затратами на логистику. Но говорить о массовом каннибализме иностранной техники пока рано, «он начнется не ранее чем через 1,5–2 года». 

Гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко отмечает, что сейчас компания полностью обеспечена техникой и запчастями: «Однако некоторые из поставщиков импортной сельхозтехники существенно подняли цены, например, John Deere в одностороннем порядке увеличил стоимость поставок в три раза по уже заключенным и оплаченным контрактам», ­– сказал он «Коммерсанту», заметив, что в целом на рынке есть дефицит турбин и гидравлических систем для импортных сельхозмашин, особенно New Holland и John Deere. В ГК «Русагро» говорят, что сложности с обслуживанием и ремонтом пока незначительные и связаны со сниженными темпами поставок запчастей. На долю иностранных марок у компании приходится порядка 85% парка техники.

Алтынов отмечает, что АСХОД обсуждала с Минсельхозом параллельный импорт запчастей ключевых иностранных брендов в РФ. Парк иностранной техники можно заместить на отечественную, но трудности возникнут по наиболее мощным машинам – тракторам и комбайнам, считает Алтынов. Кроме того, проблемы с гидравликой есть и у российских производителей, невозможно найти подшипники для мощных тракторов в РФ, перечисляют источники издания. «Аналоги до 40% артикулов запчастей, по грубой оценке, можно найти в свободном доступе, но остальные 60% – сложно или невозможно. И этот баланс от бренда к бренду по ведущим западным производителям не сильно отличается», – рассказывает Алтынов.

  • Экономика АПК