13 июня
Алексей Любецкий: «Продажи сельхозтехники через интернет будут расти, но не очень быстрыми темпами»
Коммерческий директор FleetFinance — о коммерческом лизинге и перезапуске бизнеса
Источник: FleetFinance
Коммерческому лизингу непросто конкурировать с льготным, но уникальные акции в совокупности с индивидуальным подходом к клиенту делают этот сегмент интересным для аграриев. Например, FleetFinance (ранее «Джон Дир Файнэншл» — одна из немногих компаний, кто предлагает в лизинг б/у машины до 7 лет. В интервью журналу поле.рф коммерческий директор FleetFinance рассказал о развитии этого направления и перспективах продаж техники на маркетплейсах.
— Алексей, как проходила трансформация «Джон Дир Файнэншл» во FleetFinance? На какой технике решили сделать фокус?
— Если начать с небольшой предыстории, то с 2012 года по февраль 2022 года, будучи 100% дочерней компанией John Deere, мы финансировали исключительно спецтехнику, производимую в периметре Deere & Co, а также сопутствующие бренды, которыми торговали наши дилеры.
В марте 2023 Инвестиционная группа «Инсайт» приобрела лизинговую компанию у американской корпорации Deere & Co, и благодаря активной поддержке наших новых акционеров мы смогли оперативно перезапустить бизнес и, отойдя от прежнего концепта, влиться в рынок в новом формате. Мы сохранили фокус на сельскохозяйственной, дорожностроительной и лесозаготовительной технике, а также успешно пробуем себя в сегменте грузового автотранспорта.
— Что стали делать в первую очередь после запуска новой компании?
— Восстановили деловые связи практически со всеми бывшими дилерами John Deere, которые к тому времени уже диверсифицировали свой бизнес и переключились на новых поставщиков. Мы также видели большой потенциал в сотрудничестве с бывшими отраслевыми конкурентами из западных компаний и в настоящий момент продолжаем уделять им особое внимание. Кроме того, на рынок России после февраля 2022 года очень активно начали заходить китайские производители спецтехники, только одних тракторов мы насчитали более 40 брендов. Естественно, в силу своего прагматичного подхода мы делаем ставку на тех, кто планирует долгосрочное партнерство, в том числе через создание сервисной инфраструктуры и возможной локализации производства в РФ. С некоторыми производителями уже реализовали совместные программы лизинга на специальных условиях.
— Вы предоставляете в лизинг не только новую, но и бывшую в употреблении до 7 лет. Насколько выросла востребованность такого сегмента с учетом сложностей с поставками новых западных машин?
—Финансирование б/у техники для нас является одним из способов продвижения продаж новых машин. Дилерам, с которыми мы сотрудничаем, удобно предлагать trade-in, понимая, что и на выкупленную технику есть финансовый инструмент. В целом же спрос на финансирование б/у сохраняется, но немного меньше, чем 2-3 года назад. Некоторые клиенты предпочитают продлить срок службы своей техники и не обновлять ее как можно дольше; в то же время цены на б/у технику западных брендов существенно выросли, и многие используют наши программы как возможность обновиться.
— Эксперты говорят о том, что роль лизинга будет расти, потому что сегодня это практически единственный доступный инструмент обновления парка техники. Вы согласны с этим?
— Нельзя не согласиться, лизинг в целом — самый простой способ обновления основных средств, доступный даже для тех, кто начал свой путь в этом бизнесе, а также для закредитованных компаний. Если рассматривать сельскохозяйственную отрасль, то здесь все неоднозначно. Для большинства аграриев коммерческая стоимость денег крайне высока, еще и при падающей рентабельности. Льготное кредитование и лизинг, как мы наблюдаем, не покрывает всей потребности предприятий АПК в техническом переоснащении. Поэтому мы в партнерстве с производителями агротехники реализуем специальные программы для удешевления лизинга.
— За счет чего коммерческий лизинг может конкурировать с льготным?
— Если брать условия льготного лизинга, то по цене конкурировать с ним в принципе невозможно. В то же время мы предоставляем нашим клиентам высокий уровень сервиса, индивидуальный подход, а также в партнерстве с производителями спецтехники мы предлагаем очень интересные программы с субсидией от производителя.
— Как вы оцениваете перспективы продажи сельхозтехники через интернет? Если удобрения, семена и пестициды довольно легко решиться заказать, то технику зачастую хочется посмотреть. Однако уже сейчас появляются площадки, где можно купить новый культиватор онлайн и с доставкой — например, поле.рф.
— Продажи техники через интернет, на наш взгляд, будут расти, но не очень быстрыми темпами. Здесь основное преимущество маркетплейсов будет в своевременном информировании потребителя о наличии техники, ее характеристиках, ценах и условиях приобретения, в том числе финансирования. Это даст возможность сельхозтоваропроизводителям сэкономить время на отбор вариантов, но сам процесс покупки у нас в России традиционно сопряжен с личными продажами, «тест-драйвом», осмотром сервисной зоны и склада запчастей дилера и так далее.
— Планируете ли в ближайшее время запустить новые акции для привлечения клиентов, а может быть, добавить в ассортимент новые виды техники – агродроны, к которым проявляют интерес аграрии несмотря на запрет на полеты в некоторых регионах?
— Да, у нас есть одна интересная программа, которую мы в ближайшее время анонсируем совместно с отечественным производителем систем точного земледелия. Следите за новостями в нашем телеграм-канале!
Аналитика цен на зерновые и комментарии экспертов
Подпишитесь на новости для фермеров в нашем Telegram-канале!