27 марта

Михаил Мураховский: «Трансформация не прошла бесшовно, но компания продолжает развиваться»

Гендиректор United Industrial (ранее CNH Industrial) — о смене названия и «прописки»

Источник: United Industrial

Красные и синие тракторы Case IH и New Holland нередко можно увидеть на полях агрохозяйств. Эти бренды в совокупности давали американской корпорации CNH Industrial ключевую позицию в структуре импорта в РФ, но в апреле прошлого года она покинула рынок. Так началась история новой компании United Industrial. С генеральным директором Михаилом Мураховским журнал поле.рф побеседовал о трансформации компании, налаживании поставок запасных частей для парка техники и разработке собственных продуктов.

— Михаил, расскажите, как проходила трансформация вашей работы после ухода с рынка CNH Industrial?

— В апреле 2023 года состоялась сделка по выкупу активов CNH Industrial, после чего мы начали работать в автономном режиме. Надо сказать, что готовились мы к этому заранее. В апреле 2022 года занялись налаживанием поставок запасных частей к технике брендов Case IH и New Holland, и, несмотря на все сложности, нам удалось закрыть потребности клиентов. Приведу несколько цифр. На конец 2022 года количество артикулов на нашем складе сократилось на 10% — с 72 тыс. до 65 тыс. Это было вызвано изменившимися обстоятельствами, перестройкой каналов поставок, активной отгрузкой запасных частей клиентам в сезоне 2022 года. Сейчас мы полностью восстановили запасы и даже немного увеличили их — до 73 тыс. артикулов. Да, переход и трансформация не прошли бесшовно, но в результате компания продолжает развиваться.

— Почему было выбрано такое название — United Industrial?

— У нас не было каких-то ограничений в выборе нового имени. Хотелось сохранить преемственность и подчеркнуть, что компания занимается индустриальными продуктами. В то же время была идея показать, что теперь мы объединяем (англ. united — объединенный — прим. ред.) большее количество брендов, поэтому было выбрано название United Industrial.

— Можно ли сейчас купить трактор Case IH или New Holland?

— Да, такая возможность сохранятся через каналы поставок в дружественных странах. Причем наша текущая бизнес-модель не подразумевает централизацию поставок только через United Industrial. Мы активно помогаем нашей дилерской сети для того, чтобы клиенты в разных регионах могли получить нужную им машину.

— Но стоимость импортной техники выросла в разы из-за изменившегося курса и конъюнктуры рынка. Насколько, по вашей оценке, упал рынок?

— Безусловно, проблемы со спросом есть. По нашим оценкам, рынок импортных тракторов против эталонного 2021 года — лучшего для всех импортеров и производителей — снизился на 80%, комбайнов — на 75%.

— Тем не менее вы продолжаете работать в тракторном сегменте и даже расширили свой портфель новым брендом McCormick. Почему остановились именно на этом производителе? 

— Мы проанализировали возможности мирового тракторостроения и сделали вывод, что в сложившихся обстоятельствах самым доступным импортным продуктом, отвечающим высоким мировым стандартам, являются машины итальянской компании ARGO Tractors. Она производит тракторы двух брендов: Landini и McCormick. Последний бренд имеет американские корни, но сейчас производится в Италии. Из довольно широкой линейки мы выбрали три модели для поставок на российский рынок: тракторы 6, 7 и 8 серий мощностью от 145 до 310 л. с.

трктр
McCormick – тракторы с американскими корнями, которые производятся в Италии. Сегодня российские аграрии могут беспрепятственно заказать такие машины. Источник: United Industrial

— У CNH Industrial были производственные мощности в Набережных Челнах в Татарстане, где была налажена сборка тракторов Case IH Magnum. Что с ними стало после ухода западного игрока?

— В Набережных Челнах были сосредоточены колоссальные производственные мощности, и даже простое их поддержание требовало серьезных финансовых затрат. Мы понимали, что компания трансформируется, но не уходит из сферы производственной активности. Тем не менее для того продукта, который мы планировали выпускать, нужны значительно меньшие площади. Поэтому было принято решение о продаже этого актива тем игрокам, кто может задействовать их для производства другого вида техники. А компания United Industrial в свою очередь переехала на новую площадку недалеко от Набережных Челнов, в городе Елабуге. Нам было важно сохранить трудовой коллектив, компетенции. Та команда, которая работала на прошлом заводе, просто переместилась на новый объект и продолжает там свою деятельность.

Какую технику вы сейчас производите на новой площадке?

—В Елабуге мы реализуем проект Tiger Pro, который включает два базовых продукта: это глубокорыхлитель Ecolotiger, производство которого уже запущено, и культиватор Tigermate, по которому пока ведутся инженерные изыскания. Эти продукты были созданы на основании тех знаний и опыта, которые мы приобрели за время работы в CNH Industrial. Глубокорыхлитель Ecolotiger сейчас выпускается в двух версиях: с западными комплектующими и полностью локализованный. Хочу отметить, что мы верим в возможности российской компонентной базы и считаем, что локальный продут ничем не уступает «иностранной» версии.

Серийное производство глубокорыхлителя уже стартовало?

— Да, с июня прошлого года техника проходила испытания в Татарстане в разных условиях и с максимальной нагрузкой. До конца ноября три опытные машины тестировали сельхозпредприятия, которые, к слову, отказались их возвращать после завершения испытаний. Серийное производство техники началось в марте этого года.

— Какую еще технику планируете производить? Есть ли желание войти с ней в программы субсидирования, например, №1432?

— Нашу стратегию можно охарактеризовать так: «от качества — к количеству». Мы постепенно заполняем пробелы в нашей продуктовой линейке, оттачиваем качество продукта, который представляем российским аграриям. В перспективе думаем о производстве сеялок. После того как выведем линейку проекта Tiger Pro на рынок, планируем войти в программы субсидирования. 

— У CNH Industrial была довольно большая дилерская сеть, вам удалось сохранить партнеров?

— Не только сохранить, но и преумножить! Интерес дилерского сообщества к нашему продуктовому предложению довольно высокий. Конечно, в основном он представлен теми, кто уже имеет опыт работы с компаниями мирового уровня, которые понимают ценность качественного продукта.

Мы постарались сохранить наши сильные стороны и компетенции, приобретенные за время работы в западной компании. В первую очередь это практика обучения. Знания сервисных инженеров должны постоянно обновляться. Сейчас у нас есть возможность перенимать необходимый опыт в дружественных странах и транслировать его с помощью нашего тренинг-центра на базе филиала в городе Орле, где мы продолжаем проводить регулярные тренинги по продукту и сервисной поддержке.

— В Ассоциации дилеров сельхозтехники «АСХОД» считают, что восстановление рынка сельхозтехники начнется не раньше 2025 года. Вы разделяете эту точку зрения?

— Мы солидарны с мнением экспертов «АСХОД» (в феврале 2024 года компания United Industrial стала членом ассоциации — прим. ред.). Обстоятельства рыночной неопределенности в России экстраполируются на все мировые рынки. Себестоимость производства сельхозпродукции растет, в итоге сельхозпроизводители оказываются между молотом и наковальней, что снижает их инвестиционную деятельность. Могу сказать, что некоторые из наших клиентов в этом году даже не стали сеять, потому что в таком случае финансовые потери окажутся меньше.

Пока скажу так: если 2024 год будет как 2023-й, то это отличный результат, но скорее всего он будет несколько хуже. Прорывных изменений не ожидаем, хотя и есть позитивные сигналы, например, восстановление льготного кредитования. И эта ситуация как раз позволяет нам следовать стратегии от качества к количеству, сосредоточиться на моментах, связанных с поддержкой и продвижением нашего продукта.