17 июля 2023
Площадь органической пашни должна вырасти в РФ в 6,4 раза к 2030 году
Приоритет закреплен Стратегией развития производства органической продукции
Кратный рост земельных площадей под органическими хозяйствами, увеличение производства и сбыта экологически чистой продукции — цели Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года, распоряжение об утверждении которой подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
«Пятый показатель — площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия. Через шесть с половиной лет она должна составлять более 4,2 млн гектаров, при том что в 2021 году такие посевы составляли всего 656 тыс. гектаров. Вовлечение в сельхозоборот новых земель, которые могли бы использоваться для выращивания экологически чистых культур, стратегия определяет как еще одно приоритетное направление развития отрасли», — говорится в пресс-релизе правительства.
Читайте также:
Органическое земледелие: сложно, но можноПо данным правительства, в России органическое продовольствие и сельскохозяйственное сырье выпускают в 47 регионах. Это крупа, мука, детское питание, консервы и соки, мясо и молоко, орехи и ягоды, овощи и фрукты, корма. Их производство в среднем растет на 8–10% ежегодно. Но пока доля органической продукции отечественного агробизнеса на внутреннем рынке составляет менее половины от общего объема.
Целевые показатели:
- К 2030 году производство должно вырасти до 114,5 млрд рублей. против 9,1 млрд рублей в 2021 году.
- Ежегодный прирост производства в 20,7% против 13,3% в 2021 году.
- Объем потребления сельхозпродукции должен вырасти более чем в 6 раз — до 149,8 млрд рублей.
- Экспорт в 2030 году должен составить 27,8 млрд рублей против 3,7 млрд рублей в 2021 году.
Правительство ставит задачу сохранить разницу в ценах на традиционные и органические продукты в пределах 15–30%, чтобы привлечь «массового покупателя, который будет готов переплачивать определенные суммы за более качественное продовольствие».
Приоритетным рынком для российского органического продовольствия в стратегии обозначен Китай, который в последние годы стал крупнейшим в мире импортером продовольствия вообще. Российские производители готовы поставлять на китайский рынок кукурузу, соевые бобы, кедровый орех. Также большим экспортным потенциалом обладают ячмень, замороженные ягоды, мед и орехи. Помимо Китая российские органические продукты должны найти свою нишу на рынках государств Персидского залива, Юго-Восточной Азии и стран ближнего зарубежья.
План конкретных мероприятий по реализации стратегии поручено разработать Минсельхозу. Он должен быть представлен в начале 2024 года.
Аналитика цен на зерновые и комментарии экспертов.
Подпишитесь на новости для фермеров в нашем Telegram-канале!