09 февраля 2023

Агромаркетплейс поле.рф принял участие в работе конференции «Где маржа — 2023»

Гендиректор площадки подчеркнул значение e-сommerce для российского АПК

Российский АПК разворачивается в сторону e-сommerce вслед за другими секторами экономики. Драйверами цифрового развития в 2023 году станут стремление аграриев сокращать свои издержки и желание поставщиков и производителей напрямую контактировать с клиентом в любой точке России. Такие тенденции обозначил в четверг в ходе XIV конференции «Где маржа», организованной Институтом конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), генеральный директор агромаркетплейса поле.рф Евгений Белов.

«Очевидно то, что у нас нет других опций с точки зрения сокращения затрат и повышения эффективности. Агросектор в России сегодня догоняет тренд, который уже невозможно изменить», — сказал он.

Говоря о мировых тенденциях, Белов отметил, что более 60% всех покупок в интернете происходят через маркетплейсы. «Это значит, что никто не хочет уже покупать в маленьких интернет-магазинах, а все хотят получить широкий доступ к тем продуктам, которые есть на рынке. Все производители, все поставщики, полный комплекс услуг. Именно это мы сейчас создаем в аграрном секторе. Мы четко понимаем, что этот сектор точно будет развиваться», — сказал он.

Мировой годовой объем рынка e-commerce в сегменте B2B составляет уже $7 млрд, и этот тренд нарастает. Если говорить про Россию, то в 2023 году, по оценке поле.рф, скорее всего АПК прочувствует на себе классические «ножницы»: себестоимость производства будет расти, а стоимость продукции будет падать. По оценке Белова, российские аграрии в условиях сокращения маржинальности будут стремиться сокращать издержки, а производители средств производства для растениеводства будут стараться реализовывать свою продукцию напрямую. У большинства дистрибуторов, которые работают сегодня в регионах, будет больше желание выйти в онлайн.

«На сегодняшний день мы видим четкую сегментацию клиентов: мелкий, средний бизнес и крупные агрохолдинги, которые крепко стоят на ногах. Для малого и среднего бизнеса наш маркетплейс — возможность оптимизации службы закупок, продаж и финансирования. Для крупного бизнеса мы можем проводить любые тендеры и аукционы с любыми площадками», — сказал гендиректор поле.рф.

Один из интересных инструментов — совместная закупка, которую платформа, объединяющая свыше 100 производителей и дистрибуторов и несколько тысяч фермеров, проводит еженедельно.

«Мы предлагаем полный сервис цифрового менеджмента, включая безопасность сделки, логистику, проверку качества урожая, аналитику, конкурентные цены», — подчеркнул Белов.