10 июня
Россияне за разумный баланс в вопросах продовольственной безопасности — опрос
Более 30% считают, что самое главное — качество и доступность продуктов питания
Россияне высказали свое отношение к обеспечению продовольственной независимости: 64% за разумный баланс, а 20% выступают за полное самообеспечение продуктами питания. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного журналом для аграриев Поле.РФ на исследовательской платформе «Тет-о-твет» Аналитического центра НАФИ.
С 2025 года в России стартовал национальный проект «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности», согласно которому производство сельхозпродукции должно вырасти на 25%, а экспорт — на 50% к 2030 году по сравнению с 2021 годом.
В опросе, приуроченном ко Дню России, исследователи узнали у жителей страны, какой подход к обеспечению населения продуктами питания кажется им более разумным.
Среди 20% проголосовавших за полную продовольственную независимость преобладают люди в возрасте 28-34 лет, голосов от мужчин больше, чем от женщин. Такой путь респонденты считают правильным, даже если он приведет к сокращению ассортимента и увеличению стоимости продуктов. В то же время 33% опрошенных считают, что России нужно делать ставку на собственные ключевые продукты питания, а остальное закупать в других странах по необходимости. В этом сегменте активнее всего голосовали люди в возрасте 45-54 лет.
Еще 31% респондентов полагают, что самое главное — качество и доступность продуктов питания, даже если они импортные. Сторонников такого выбора больше среди женщин, в целом к такому подходу наиболее склонны россияне старше 55 лет.
«Курс на импортозамещение на продовольственном рынке России дал импульс к развитию многих подотраслей. Например, селекции растений. Мы видим это по числу предложений семян подсолнечника, кукурузы, сои. Отечественных брендов стало в разы больше, чем три года назад», — рассказал генеральный директор экосистемы для аграриев Поле.РФ Евгений Белов.
«Опрос показал, что большинство россиян не готовы бездумно жертвовать своими интересами и продуктовыми предпочтениями, выбирая, напротив, баланс между импортом и импортозамещением. Это говорит об осознанности потребительского поведения, когда человек желает иметь свободу выбора продуктов и самостоятельно решать в пользу того или иного поставщика», — отметил заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.
В опросе приняли участие 7282 человека старше 14 лет, из всех регионов России. Для обеспечения репрезентативности результаты опроса взвешены на основе официальных данных Росстат по полу, возрасту, уровню образования, географии проживания. Статистическая погрешность не превышает 2% на уровне 95%-доверительного интервала.
Аналитика цен на зерновые и комментарии экспертов
Подпишитесь на новости для фермеров в нашем Telegram-канале!