Сегодня, 07:00

Россия рассматривает закупку первых балкеров-зерновозов в Китае

Строить их оказалось в 4 раза дороже, чем в КНР

Источник: Минсельхоз России

Российские судостроительные предприятия не смогут конкурировать по стоимости и скорости с китайскими верфями при строительстве балкеров для экспорта зерна, поэтому первые 10 балкеров будут построены в Китае, пишет газета «Коммерсанъ».По данным Минсельхоза, для экспорта российского зерна требуется 61 крупнотоннажное судно: 27 судов типоразмера Handysize (дедвейт 40 тыс. тонн) и 34 Supramax (60 тыс. тонн).

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) оценила стоимость строительства судов на российских верфях в 13,9 млрд рублей за головное судно Handysize и 12,5 млрд рублей за серийное. Для судов типа Supramax цены составляют 16,5 млрд и 14,6 млрд руб. соответственно. При этом в Китае аналогичные суда стоят 3,5 млрд и 4,2 млрд руб.

В связи с этим «Росагролизинг» и ОСК согласовали новый подход: первые десять балкеров будут построены в Китае. Вторая партия из 51 судна может быть локализована в России при условии снижения стоимости до 5,5 млрд руб. за судно.

Эксперты отмечают нецелесообразность конкуренции с Китаем в массовом строительстве низкотехнологичных судов. По мнению аналитиков, российскому судостроению следует сосредоточиться на производстве сложных конструкционных решений, включая ледоколы, газовозы и плавучие АЭС.

Сроки строительства головного судна на российских верфях составят минимум 2,5 года при условии модернизации предприятий и предоставления государственной поддержки. Китайские партнеры готовы построить первые суда за 1-1,5 года.

Читайте также