30 мая

Производство энергонасыщенных тракторов снизится на 20-25% в 2025 году — Петербургский тракторный завод

Завод продолжает инвестиционную программу

Источник: Поле.РФ

Объем производства сельскохозяйственных энергонасыщенных тракторов в 2025 году снизится на 20-25% год к году, заявил в интервью «Ведомостям» генеральный директор Кировского завода и Петербургского тракторного завода (ПТЗ) Сергей Серебряков.

«По текущим оценкам, объем выпуска сельскохозяйственных энергонасыщенных тракторов в 2025 г. сократится на 20-25%, что немного лучше общерыночных тенденций. Для сравнения: в 2024 году было реализовано 2800 единиц техники, что ниже показателей предыдущих лет, но выше средне пятилетних показателей», — сообщил Серебряков.

Говоря о причинах снижения производства, Серебряков в первую очередь назвал падение доходов аграриев последние четыре года. По его словам, из-за роста цен на средства сельхозпроизводства (семена, удобрения, топливо) рентабельность в АПК снизилась, и даже в условиях Черноземья денег не хватает для развития бизнеса.

«Вторая причина — жесткая кредитно-финансовая политика Центрального банка России. Наше сельское хозяйство всегда работало в условиях льготного финансирования как оборотных кредитов, так и инвестиционных. Но последние решения ЦБ привели к тому, что и сами льготные кредиты в сельхозотрасли значительно подорожали, и выдают их редко. Сейчас это буквально единичные случаи», — подчеркнул Серебряков.

Среди мер, которые могли бы поддержать спрос на сельхозтехнику, руководитель Петербургского тракторного завода назвал лизинговые программы, в частности, через ДОМ.РФ и Росагролизинг. В то же время программа №1432, через которую предоставляются скидки на технику, по мнению Серебрякова, «не панацея».

«Практикой доказано, что если доходность аграриев падает, то такие программы дают практически нулевой эффект. И в этом году программа работает, и она еще не исчерпана, и финансирование не выбрано. Кроме того, к ней добавляется довольно значительная часть региональных субсидий, которые порой доходят до половины стоимости машины. И заводы также дают скидки и рассрочки. Но очередей из покупателей нет. Вместе с тем, программа полезна тем, что формирует дополнительную доходность, и для отрасли это хорошо», — заключил он.

Стратегия развития завода

Несмотря на сложную ситуацию на рынке сельхозтехники, Петербургский тракторный завод не отказывается от инвестиционной стратегии, которая рассчитана на 5 лет. В 2025 году завершится строительство цеха тяжелых трансмиссий с инвестициями в размере 15 млрд рублей. В будущем планируется разработка интегрального трактора — сейчас такие машины выпускают только за границей.

«Суть в том, что машина сочетает решения классической и модульной конструкции. Колеса одинаковой величины, поворачиваются и передние, и задние. Это мощный универсал, с широкими возможностями применения и в овощеводстве, и в животноводстве, и в регионах с особыми климатическими условиями. Мы расширим географию использования наших тракторов, в том числе для экспорта», — пояснил он.

Серебряков добавил, что продолжается работа над локализацией: сейчас ее уровень в среднем превышает 97%. В перспективе планируется импортозаместить двигатели мощностью более 460 л. с. в сотрудничестве с Тутаевским моторным заводом.

Говоря об экспорте «Кировцев», гендиректор завода отметил, что в 2024 году была поставлено на внешние рынка 201 машина, в основном в Белоруссию, Казахстан и другие страны СНГ.

«Были тестовые поставки и в Африку, но наши сегодняшние модели там требуют адаптации под специфику местных условий — например, уменьшения габаритов. Перспективный К-6, кстати, подойдет лучше для их условий. И, я думаю, не так далеко то время, когда этот замечательный «Кировец» нового поколения будет трудиться на нивах всех континентов», — резюмировал он.

Читайте также