Сегодня
Маркетинг и PR в сельском хозяйстве: какие задачи решает продвижение
8 аспектов для агробизнеса
Источник: Поле.РФ
Сегодня компаниям в АПК приходится непросто: санкции, конкуренция, сокращение объемов и доступа к дешевым и длинным деньгам и т. д. Важно по-новому взглянуть на то, как развивать и продвигать агробизнес. О том, что дает комплексный подход и применение инструментов маркетинга и пиара, в авторской колонке рассказывает Алина Облыгина, руководитель коммуникационного агентства Promote Abroad, организатор конференции Marketing Agro Week 2025, автор телеграм-канала «Планторий».
Понимание клиентов — изучаем целевую аудиторию
Чтобы успешно продавать, нужно знать своих покупателей. В сельском хозяйстве мы работаем с разными людьми: от B2C-покупателей до крупных B2B-партнеров. Важно понять, кто принимает решения, что они читают, чем интересуются, что ценят больше всего, где и с кем проводят время. Это поможет правильно оценить потенциал рынка (и есть ли он вообще?), выбрать каналы и инструменты продвижения и создать понятные для аудитории сообщения о бренде.
Узнаваемость компании
Узнаваемость — это первый шаг к увеличению продаж. Как сделать так, чтобы о вашей компании заговорили? Начните с создания уникальной истории бренда, которая будет резонировать с ценностями ваших клиентов. Используйте качественный контент и продуманный визуальный ряд, участвуйте в отраслевых мероприятиях, работайте с медийностью первого лица компании и развивайте присутствие в социальных сетях.
Некоторые компании делают ставку на личный бренд руководителей, как фермеры Никита Токмаков или Артем Белобрицкий. Другие проводят фестивали и промышленные экскурсии, как, например, ГК «ЭкоНива». Работа с узнаваемостью может идти также через новости компании в СМИ или комплексные рекламные кампании в digital (контекстная реклама, таргет, посевы и так далее). Отдельно хочу обратить внимание на маркетплейсы — сегодня такие площадки становятся не только каналом сбыта, но и полноценной платформой для продвижения.
Репутация и доверие
Чтобы стать узнаваемыми, может понадобиться год. А чтобы завоевать доверие — не меньше двух-трех лет. Важно следить за тем, что говорят о компании в отрасли и медиа, иметь план действий на случай кризисных ситуаций и команду, которая быстро на них отреагирует. Хорошая репутация всегда привлекает клиентов, партнеров и инвесторов.
Привлечение денег
Банки и инвесторы смотрят не только на цифры, но и на то, как компания выглядит в глазах общественности. Репутационные риски всегда по итогам выражаются в рисках финансовых. Инвесторам важно знать, кто руководит, насколько сильная команда, какая у бизнеса репутация и какие ценности в его основе. Они, как и банки, как правило, следят за новостями о компании в СМИ, поэтому в этом случае именно медиа становятся ключевой площадкой для продвижения.
Работа с партнерами
Партнерские отношения в АПК строятся на взаимном доверии и в соответствии с ценностями. Крупные игроки рынка оценивают вашу репутацию, прозрачность бизнес-процессов, качество коммуникации и соответствие корпоративным стандартам. Важно следить за тем, что о вас говорится в поисковой выдаче, СМИ и так далее, учитывать и вплетать эти темы и смыслы в стратегию продвижения, если такая задача стоит перед компанией.
Поиск сотрудников
Успех бизнеса зависит от людей. Чтобы привлечь хороших работников, нужно развивать корпоративную культуру, транслировать ее на внутреннюю команду и во внешний мир. Пример — компания «Агроэко», которая через проект #МыЛюдиАГРОЭКО с подключением инструментов PR и SMM за три месяца нашла 952 новых сотрудника и сэкономила 16 млн рублей.
Продажа бизнеса
Тренд на сделки M&A пока остается. Большая роль в вопросе продажи компании отводится продвижению — как упаковать продукт так, чтобы показать его привлекательность для потенциального покупателя: доверие рынка, устойчивость и успех финмодели, потенциал автономного развития через сильную команду, опыт, реализованные кейсы, а также провалы (ошибки — хороший капитал для бизнеса, так как это бесценный опыт).
Создание новых рынков
Специалисты по продвижению могут создавать новые рынки и менять привычки людей, особенно это важно при запуске новинок или изменении позиционирования (общественного представления о компании). Если у вас есть инновация, нужно объяснить людям, почему стоит ее попробовать, а иногда и самим формировать спрос, тем самым создавая новый рынок. Внимательно понаблюдайте за крупным и технологическим компаниями — найдете много хороших примеров.
Комплексный подход к продвижению — это важная инвестиция в будущее компании. Эта тема будет в фокусе внимания на конференции Marketing Agro Week с 12 по 16 мая 2025 года. Вместе с экспертами мы разберем реальные примеры и найдем решения для агробизнеса.
Позиция редакции может не совпадать с мнением автора.
Аналитика цен на зерновые и комментарии экспертов
Подпишитесь на новости для фермеров в нашем Telegram-канале!