Сегодня, 06:10

Картофельный союз просит создать условия для активного экспорта раннего картофеля

Избыток продукции будет давить на цены

Картофелеводы обеспокоены проблемой сбыта раннего картофеля и просят Минсельхоз посодействовать развитию его экспорта. Соответствующее письмо Картофельный союз направил министру сельского хозяйства Оксане Лут. 

Как следует из документа, в этом году площади под картофелем выросли более чем на 10%, включая раннюю продукцию, которую убирают в июле-августе. Погодные условия позволяют надеяться на хороший урожай культуры.

«Продукция уже начала поступать на рынок, активную уборку тормозят дожди. Но в ближайшие дни начнется массовая копка раннего картофеля крупными хозяйствами в Астраханской, Ростовской, Брянской областях, Ставропольском и Краснодарском краях. Участники рынка обеспокоены, что объемы картофеля, поступающего на рынок, будут опережать спрос, излишки начнут давить на рынок и цену», — говорится в обращении.

В союзе обратили внимание, что на рынке до сих пор присутствуют большие остатки импортного картофеля. Они будут распродаваться до августа, что снижает спрос на российский картофель.

«Ранний картофель не предназначен для хранения, его реализация должна проходить в короткие сроки. Оптовые цены могут резко опуститься, и возникнет ситуация, что крестьяне не вернут затраты на выращивание раннего картофеля, будут демотивированы к выращиванию ранней продукции в сезоне 2026 rода, что снова приведет к дефициту продукта», — предупредили картофелеводы.

Чтобы сбалансировать рынок и поддержать рентабельность картофелеводческих хозяйств, представители отраслевого союза просят «создать условия для активного экспорта раннего картофеля в страны ближнего зарубежья».

Среди них — Казахстан, Узбекистан, Азербайджан. В качестве необходимых мер называются ускорение получения разрешительных документов для экспорта, в том числе фитосанитарных сертификатов.

Ранее исполнительный директор союза Алексей Красильников говорил журналу Поле.РФ, что картофелеводы встревожены приоритетом импортного картофеля на полках магазинов. Торговые сети контрактуют импортный продукт и заинтересованы в полной реализации этих договоров, это ставит российских производителей в затруднительное положение с точки зрения сбыта.

Читайте также

Что-то пошло не так

Что-то пошло не так