Сегодня, 11:31

Инструкция по обработке поставщиком заказов на товары и услуги на поле.рф

Мы расскажем про то, как поставщику получать и обрабатывать заказы на поставку товаров и услуг на поле.рф.

Каналы привлечения заказов

Заказ может поступить через 2 канала:

  • через каталог товаров (если у вас добавлен каталог товаров на платформу);
  • по итогам проведенного тендера, если вы участвовали в тендере, и покупатель выбрал вас для заключения сделки.

Процесс обработки заказов

Заказы на сельхозтовары → Здесь будут появляться все заказы на товары и услуги, созданные клиентом из каталога или по итогам проведенного тендера. 

Личный кабинет поставщика

О новом заказе вы получите уведомление в СМС и по е-мейл, а также в разделе «Уведомления».

Страница заказа

В шапку заказа выводится номер и дата создания заказа, его статус, а также зеленый баннер, куда выводится актуальная информация по сделке или след. шаг, который ожидается от вас.

Шапка заказа

Далее выводится навигация по заказу:

  • Детали заказа → Полная информация о заказе
  • Документы → Место для хранения любых документов, относящихся к заказу (договор, счет, УПД, МЧД)
  • Чат с клиентом → Коммуникация с клиентом по любым вопросам
  • История заказа → Отображение всей истории по сделке
Навигация по заказу

Далее выводятся этапы, через которые будет проходить сделка. Ниже приведен пример сделки, у который способ оплаты выбран как 100% постоплата. В случае другого способа оплаты, этапность сделки будет скорректирована.

Этапы сделки

Процесс обработки заказов по шагам

Шаг 1

После получения заказа его нужно проверить (состав товаров, цены, условия, наличие). Если требуются корректировки, то состав товаров и все условия можно скорректировать.

Чтобы скорректировать состав товаров, нужно воспользоваться кнопками: + Товар из каталога — это возможность добавить к действующему заказу любой Товар из уже загруженных в ваш каталог + Новый товар аналог — это возможность добавить к действующему заказу любой новый товар

Корректировка состава заказа

Дополнительные данные по доставке, которые можно скорректировать:

  • Способ → Доставка до адреса или самовывоз. Условия можно поменять в процессе, но до подписания договора
  • Интервал доставки → Необходимо указать примерный срок поставки товара в виде диапазона дат
  • Адрес склада поставщика → Указывается всегда при любом способе доставки. Можно поменять до подписания договора, выбрав из списка любой ваш склад 
  • Адрес доставки → Необходимо указать в случае доставки до адреса
Доставка

Шаг 2

После проверки и корректировки (если нужно) заказа, его нужно подтвердить. Делается это вверху страницы заявки с помощью кнопка Подтвердить.

Подтвердить заявку в зеленом баннере

После нажатия кнопки Подтвердить появится модальное окно, в котором нужно заполнить все поля и еще раз нажать кнопку Подтвердить.

Подтверждение заявки в отдельном окне

Если у вас уже заведен шаблон договора (оферты), то в поле «Наименование шаблона договора» наименование шаблона будет предзаполнено или его можно выбрать. Если шаблона договора (оферты) у вас еще нет, то вам будет предложено создать шаблон договора через раздел «Договоры».

Шаг 3

Далее происходит аккредитация клиента платформой (если это его первая сделка) и подписание договора (оферты) в рамках сделки. Если у клиента уже есть действующая аккредитация на платформе (он подписал документы о присоединении к платформе), то отдельный этап аккредитации не требуется.   

Когда клиент подтвердит все условия договора и пройдет проверку со стороны платформы , вам будет предложено подписать договор (оферту). Об этом вам придет уведомление.

Для подписания договора (оферты) в зеленом баннере нужно нажать кнопку «Сформировать и подписать». При нажатии на эту кнопку сформируется договор (оферта), и вы сможете ее подписать выбранным типом подписи.

Тип подписи (Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) или Простая электронная подпись (ПЭП) выбирает клиент при подтверждении условий заказа.

Формирование и подписение оферты

После подписания оферты со стороны поставщика, оферта уходит на подпись покупателя.

Шаг 4

После подписания договора (оферты), если в сделке выбран тип оплаты Предоплата, клиент скачивает и оплачивает счет, сформированный автоматически после подписания договора (оферты). Если тип оплаты Постоплата, то сначала произойдет поставка товара, а потом будет сформирован счет для клиента на оплату. 

Деньги клиент оплачивает на счет поле.рф, а в течение раб. дня деньги отправляются поставщику 

Шаг 5

После оплаты счета поставщик совершает поставку товара, а после полного завершения поставки нажимает кнопку Поставка завершена, и сделка переходит на этап обмена закрывающими документами. После подгрузки закрывающих документов сделка завершается.

***

На поле.рф поддерживаются несколько типов оплаты: предоплата 100%, постоплата 100%, аванс и оплата (например, 70% до поставки, 30% после поставки). Выше мы рассмотрели сделку с 100% предоплатой. Если сделка, например, будет с 100% постоплатой, то оплата будет проиходить после подписания договора (оферты) и этапа поставки товара или оказания услуги.

Читайте также

Что-то пошло не так