Сегодня, 11:31
Инструкция по обработке поставщиком заказов на товары и услуги на поле.рф
Мы расскажем про то, как поставщику получать и обрабатывать заказы на поставку товаров и услуг на поле.рф.
Каналы привлечения заказов
Заказ может поступить через 2 канала:
- через каталог товаров (если у вас добавлен каталог товаров на платформу);
- по итогам проведенного тендера, если вы участвовали в тендере, и покупатель выбрал вас для заключения сделки.
Процесс обработки заказов
Заказы на сельхозтовары → Здесь будут появляться все заказы на товары и услуги, созданные клиентом из каталога или по итогам проведенного тендера.
О новом заказе вы получите уведомление в СМС и по е-мейл, а также в разделе «Уведомления».
Страница заказа
В шапку заказа выводится номер и дата создания заказа, его статус, а также зеленый баннер, куда выводится актуальная информация по сделке или след. шаг, который ожидается от вас.
Далее выводится навигация по заказу:
- Детали заказа → Полная информация о заказе
- Документы → Место для хранения любых документов, относящихся к заказу (договор, счет, УПД, МЧД)
- Чат с клиентом → Коммуникация с клиентом по любым вопросам
- История заказа → Отображение всей истории по сделке
Далее выводятся этапы, через которые будет проходить сделка. Ниже приведен пример сделки, у который способ оплаты выбран как 100% постоплата. В случае другого способа оплаты, этапность сделки будет скорректирована.
Процесс обработки заказов по шагам
Шаг 1
После получения заказа его нужно проверить (состав товаров, цены, условия, наличие). Если требуются корректировки, то состав товаров и все условия можно скорректировать.
Чтобы скорректировать состав товаров, нужно воспользоваться кнопками: + Товар из каталога — это возможность добавить к действующему заказу любой Товар из уже загруженных в ваш каталог + Новый товар аналог — это возможность добавить к действующему заказу любой новый товар
Дополнительные данные по доставке, которые можно скорректировать:
- Способ → Доставка до адреса или самовывоз. Условия можно поменять в процессе, но до подписания договора
- Интервал доставки → Необходимо указать примерный срок поставки товара в виде диапазона дат
- Адрес склада поставщика → Указывается всегда при любом способе доставки. Можно поменять до подписания договора, выбрав из списка любой ваш склад
- Адрес доставки → Необходимо указать в случае доставки до адреса
Шаг 2
После проверки и корректировки (если нужно) заказа, его нужно подтвердить. Делается это вверху страницы заявки с помощью кнопка Подтвердить.
После нажатия кнопки Подтвердить появится модальное окно, в котором нужно заполнить все поля и еще раз нажать кнопку Подтвердить.
Если у вас уже заведен шаблон договора (оферты), то в поле «Наименование шаблона договора» наименование шаблона будет предзаполнено или его можно выбрать. Если шаблона договора (оферты) у вас еще нет, то вам будет предложено создать шаблон договора через раздел «Договоры».
Шаг 3
Далее происходит аккредитация клиента платформой (если это его первая сделка) и подписание договора (оферты) в рамках сделки. Если у клиента уже есть действующая аккредитация на платформе (он подписал документы о присоединении к платформе), то отдельный этап аккредитации не требуется.
Когда клиент подтвердит все условия договора и пройдет проверку со стороны платформы , вам будет предложено подписать договор (оферту). Об этом вам придет уведомление.
Для подписания договора (оферты) в зеленом баннере нужно нажать кнопку «Сформировать и подписать». При нажатии на эту кнопку сформируется договор (оферта), и вы сможете ее подписать выбранным типом подписи.
Тип подписи (Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) или Простая электронная подпись (ПЭП) выбирает клиент при подтверждении условий заказа.
После подписания оферты со стороны поставщика, оферта уходит на подпись покупателя.
Шаг 4
После подписания договора (оферты), если в сделке выбран тип оплаты Предоплата, клиент скачивает и оплачивает счет, сформированный автоматически после подписания договора (оферты). Если тип оплаты Постоплата, то сначала произойдет поставка товара, а потом будет сформирован счет для клиента на оплату.
Деньги клиент оплачивает на счет поле.рф, а в течение раб. дня деньги отправляются поставщику
Шаг 5
После оплаты счета поставщик совершает поставку товара, а после полного завершения поставки нажимает кнопку Поставка завершена, и сделка переходит на этап обмена закрывающими документами. После подгрузки закрывающих документов сделка завершается.
***
На поле.рф поддерживаются несколько типов оплаты: предоплата 100%, постоплата 100%, аванс и оплата (например, 70% до поставки, 30% после поставки). Выше мы рассмотрели сделку с 100% предоплатой. Если сделка, например, будет с 100% постоплатой, то оплата будет проиходить после подписания договора (оферты) и этапа поставки товара или оказания услуги.