08 июня 2022

Агромаркетплейс поле.рф провел сессию о развитии e-commerce в АПК

Базовое преимущество: необходимые ресурсы можно купить в одном месте, и здесь же продать готовую сельхозпродукцию

Команда поле.рф провела в рамках конференции ЦИПР экспертную сессию «Агромаркетплейсы — в чем ценность».

Ее участники обсудили тренды развития e-commerce в АПК и сошлись во мнении, что ключевыми точками роста онлайн-торговли в отрасли являются возможность закрыть производственные потребности в режиме «одного окна» и простота использования. Несмотря на начальную стадию развития этого направления, у целевой аудитории уже есть запрос на персонализированные предложения.

Также эксперты выделили приоритетные потребности, которые аграрии готовы закрывать с помощью онлайн-площадок уже сейчас: получение финансирования, приобретение техники в лизинг, доступ к экспертным сервисам.

Все решения, которые сегодня существуют на рынке, позволяют аграриям находить оптимальные предложения по покупке сельхозтоваров и открывают для производителей новую аудиторию – малых и средних фермеров.

Спикеры едины во мнении, что, как и в b2c-сегменте, b2b e-commerce проектам необходим омниканальный подход, а также остро стоит вопрос логистики «последней мили». Для аграриев в большинстве случаев сроки и стоимость доставки являются крайне важными факторами при покупке. Наличие готовых логистических решений на маркетплейсах позволит производителям удобрений, семян и СЗР расширить географию продаж.

Модератором выступила Екатерина Кинякина, редактор отдела «Технологии» газеты Ведомости. Опытом создания электронных коммерческих площадок в АПК поделились:операционный директор поле.рф; Наталья Сутягина, начальник управления онлайн-маркетинга и электронной коммерции «ФосАгро» Жанна Шалимова, руководитель по стратегическим проектам компании «Сингента»; Дарья Мальковец, заместитель директора центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Любовь Любаева и руководитель направления маркетинговых исследований АО «Росагролизинг» Владимир Буздалкин.

«Согласно нашим регулярным исследованиям, фермеры заинтересованы в онлайн-каналах покупки и сбыта урожая, несмотря на традиционный подход к ведению бизнеса, ­– отметила Наталья Сутягина, операционный директор поле.рф. ­– Рынку нужны комплексные инструменты, решающие задачи в течение всего сельскохозяйственного цикла. Однако e-commerce АПК в России находится в самом начале своего пути. Все игроки рынка от цифровых площадок сбыта производителей до агромакретплейсов сегодня не конкуренты, а единомышленники, меняющие и развивающие АПК».

Поле.рф – первый транзакционный маркетплейс для аграрного бизнеса, который объединяет всех участников рынка АПК. На поле.рф аграрии могут купить все необходимое для производства, продать урожай, получить финансовые и лизинговые услуги, а также агроконсультирование. Проект запущен в июне 2021 года. https://поле.рф

ЦИПР (Цифровая индустрия промышленной России) — первая в России конференция для глобального диалога и кооперации государства и бизнеса по вопросам развития цифровой экономики, цифровой трансформации промышленности, реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», развития российского высокотехнологичного экспорта, кибербезопасности.