23 апреля
Пятая часть российского агроэкспорта в 2023 году пришлась на Китай
Поставки выросли на 44,1%
Россия в 2023 году поставила в Китай продукции АПК на сумму $8,8 млрд, что составляет 20,4% от всех поставок продовольствия. Об этом говорится в обзоре федерального центра «Агроэкспорт».
«Основными товарными позициями в стоимостной структуре российского экспорта в Китай в 2023 г. являлись рыба мороженая (18,0%), масло рапсовое (17,0%), ракообразные (13,9%), масло подсолнечное (10,5%) и соевые бобы (7,8%)», — сообщили аналитики.
По данным «Агроэкспорта», поставки продовольствия в Китай по итогам прошлого года выросли на 44,1% в денежном выражении. Наибольший вклад в рост выручки внесли поставки рапсового масла (+77,9%) — до 1,3 тыс. тонн, и подсолнечного масла — 789 тыс. тонн, рост в 2,7 раза.
Отмечается снижение экспорта мороженой рыбы на 11,2%. Однако увеличился экспорт соевых бобов — на 86,3%, до 1,3 млн тонн.
Среди основных стран — экспортеров масложировой продукции в Китай в 2023 году Россия заняла второе место, увеличив поставки в 2,6 раза, до 2,3 млн тонн.
По поставкам зернобобовых Россия находится на втором месте, масличных — на четвертом (2,5 млн тонн, рост в 2,1 раза), жмыхов и шротов — на пятом (414 тыс. тонн, рост на 87,6% в физическом выражении).
Среди экспортеров продукции переработки зерновых и зернобобовых Россия занимает четвертую строчку с показателем 178,1 тыс. тонн (рост в 3,4 раза).
В целом по итогам 2019–2023 годов Россия занимает 8 место среди стран-экспортеров продукции АПК в Китай в стоимостном выражении. Ее опережают такие государства, как Бразилия, США, Таиланд, Канада, Австралия, Индонезия и Новая Зеландия.
Аналитика цен на зерновые и комментарии экспертов
Подпишитесь на новости для фермеров в нашем Telegram-канале!