16 июня 2023
Российские крупнотоннажные балкеры для перевозки зерна спроектируют до конца ноября 2023 года
Первые суда могут сойти с верфи к концу 2025 года
Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев посетил «Крыловский государственный научный центр» в Санкт-Петербурге. Предприятие разрабатывает первые отечественные проекты крупнотоннажных сухогрузов для транспортировки продукции АПК на дальние расстояния.
«В их конструкциях будут предусмотрены только отечественные комплектующие, что позволит исключить риски, связанные с поставками импортных деталей и оборудования. Планируется, что до конца ноября 2023 года работы будут выполнены, и в конце 2025 — начале 2026 года на российской верфи будет построен и передан заказчику в лизинг первый отечественный крупнотоннажный сухогруз», — говорится в сообщении Минсельхоза.
Создание собственного балкерного флота — одна из стратегических задач, от решения которой зависит реализация экспортного потенциала страны в долгосрочной перспективе. В апреле между Росагролизингом и «Крыловским государственным научным центром» был заключен контракт на проектирование судов двух типов — дедвейтом (полная грузоподъемность судна) 40 тыс. и 60 тыс. тонн.
Ежегодно Россия планирует спускать на воду минимум 2–3 судна типа Handysize и Supramax. Всего, по оценкам Минсельхоза России, необходимо построить не менее 60 балкеров, чтобы полностью закрыть внутренние потребности. Крупнейшие российские экспортеры уже проявляют большой интерес к реализации таких инвестпроектов.
Аналитика цен на зерновые и комментарии экспертов.
Подпишитесь на новости для фермеров в нашем Telegram-канале!