28 февраля 2023

Агромаркетплейс поле.рф предложил создать Ассоциацию участников рынка e-commerce в B2B-секторе

Цифровые сервисы способны заменить многие отделы, оптимизировав работу сельхозпредприятий

Ассоциация участников рынка e-commerce для сектора B2B поможет ускорить развитие цифровых платформ в России и обеспечить уровень сервиса сравнимый со стандартами B2C-сегмента. Такое мнение во вторник высказал генеральный директор агромаркетплейса поле.рф Евгений Белов в рамках заседания Комиссии по развитию агропромышленного комплекса Ассоциации менеджеров России.

«На рынке e-commerce в АПК мы не видим конкурентов, а видим только партнеров для дальнейшего развития цифровизации. Наша общая задача — создать этот рынок. Для этого нам предстоит решить ряд вопросов: от повышения цифровой грамотности аграриев до определения стандартов работы. На наш взгляд, быстрее и эффективнее это делать вместе. Кроме того, мы уверены, что ассоциация должна включать в себя не только представителей АПК, но и других B2B-отраслей для обмена опытом и объединения усилий для взаимодействия с профильными органами власти», — сказал Белов.

Гендиректор поле.рф отметил: 2022 год показал, что сельхозпроизводителям в новых реалиях нужно принимать решения о диверсификации своей деятельности, и если крупный бизнес этот тренд считал и начал перестройку, то малые и средние хозяйства пока пытаются действовать, исходя из прежних рыночных условий.

Платформой для диверсификации и оптимизации бизнеса могут стать цифровые сервисы. Например, агромаркетплейс поле.рф за счет экосистемы услуг полного цикла может заменить хозяйству отделы закупок, коммерции и финансовую службу. На платформе можно подобрать финансовые инструменты для полевых работ (кредиты, рассрочка, лизинг), найти необходимые средства и технику для выращивания урожая, а также реализовать свою продукцию.

Однако, отметил гендиректор поле.рф, уровень развития e-commerce в B2B-сегменте в России пока значительно отстает от B2C, где рынок представлен, в частности, такими маркетплейсами как Ozon, Wildberries, Сбермегамаркет и другими. В то же время есть отрасли, где формирование рынка уже произошло — например, металлургия.

Белов считает, что работа Ассоциации участников e-commerce для B2B, куда могут войти любые производители и компании, развивающие цифровые сервисы и электронные каналы продаж, консолидирует усилия по развитию рынка в РФ. Организация станет площадкой для обмена опытом, что будет способствовать наращиванию позитивных практик клиентского опыта и позволит повысить цифровую зрелость конечного потребителя.