11 февраля 2022
Маркетплейс «Поле.рф» с момента запуска получил заявок от аграриев почти на 20 млрд рублей
Проект работает уже в 23 регионах
Российский маркетплейс для аграриев «Поле.рф» с момента запуска зарегистрировал на платформе заявок от фермеров почти на 20 млрд рублей, сообщил генеральный директор компании Мухит Сейдахметов на XXI Международной аграрной конференции «Где маржа» в Москве.
«Мы запустили проект примерно пять месяцев назад, и к настоящему времени на платформе более 120 тыс. активных пользователей в среднем за месяц, около 4,5 тыс. зарегистрированных фермеров, – сказал он. – Мы присутствуем уже в 23 регионах страны, и заявок на разные услуги и товары поступило почти на 20 млрд рублей».
Сейчас на платформе работает 45 партнеров в категории «Продажи сельхозтоваров», три партнера – по услугам финансирования и девять партнеров по закупкам зерна у хозяйств. При этом маркетплейс ведет переговоры с новыми потенциальными поставщиками товаров и услуг.
«Первая задача маркетплейса – структурировать спрос и предложение, упростить взаимодействие участников рынка. Мы создаем удобный сервис для того, чтобы фермер нашел здесь все необходимые компоненты производства по прозрачной стоимости, тут же получил финансирование, а также рекомендации и помощь для выращивания урожая, а потом на этой же площадке продал его на выгодных условиях», – подчеркнул Мухит Сейдахметов. «Поле.рф» является первым в России транзакционным маркетплейсом.
По его словам, в России наблюдаются те же тенденции, что и на мировом рынке – вслед за «потребительскими» онлайн-магазинами начинают развиваться маркетплейсы для оптовых покупателей, для решения бизнес-задач. В сельском хозяйстве такие сервисы развиваются последние 5-7 лет, в их числе – FBN, Indigo, Agrofy и ряд других онлайн-площадок в США, Orbia в Бразилии, Yagro в Великобритании. Только в 2020 году инвестиции в агромаркетплейсы в мире превысили 1 млрд долларов, а продажи на B2B-маркетплейсах растут в 7,3 раза быстрее по сравнению с другими каналами онлайн-торговли.
Основные двигатели цифровизации коммерции в агросфере, по словам Мухита Сейдахметова, – это рост цен на сельхозпродукцию, развитие государственных цифровых систем прослеживаемости продукции и усиление госрегулирования в этой области, интерес к кооперации и сотрудничеству между крупным и малым агробизнесом, а также рост популярности электронной торговли в целом.