05 октября 2022

Эксперты рассказали, какие перспективы есть у цифровой торговли в секторе АПК

Онлайн — это помощник, который позволяет сделать бизнес более эффективным, считают они

Осторожное отношение производителей сельхозтоваров к e-commerce, интеграция всех участников рынка и симбиоз «живой» консультации c онлайн-инструментами — вызовы, с которыми сталкиваются электронные площадки в сфере АПК. Такие выводы сделали эксперты в ходе дискуссии «Развитие электронной коммерции в категории сельхозтехники и запчастей», которая состоялась в рамках выставки сельхозтехники и оборудования «Агросалон-2022».

Цифровизация неизбежна

Директор по маркетингу компании «Лилиани» Сергей Дерябин считает, что АПК предстоит пройти тот же путь в сфере электронной коммерции, что и другим отраслям. Он привел в пример розничную торговлю: поначалу каждая компания пыталась заниматься продажами самостоятельно, через свой сайт, однако позднее на рынок пришли профессиональные маркетплейсы — и продавцы смогли оценить их преимущества.

Дерябин считает, что специфику сельскохозяйственной техники непросто учесть при электронных продажах — интернет-покупателям часто нужна исчерпывающая консультация. Подразделение компании «Лилиани Софт» намерено с помощью компьютерного интерфейса определить потребности аграриев, анализировать исходные данные и уже после этого рекомендовать продукты к покупке.

«Мы сейчас стали активно в этом направлении двигаться и работаем непосредственно с коллегами из поле.рф», — говорит Дерябин и отмечает, что разрабатываемое «Лилиани Софт» программное решение можно потенциально интегрировать на площадку маркетплейса.

Директор по маркетингу компании «Лилиани» убежден, что онлайн-продажи в конечном счете снижают издержки производителя, которому больше не нужно держать штат сотрудников для поездок по стране и консультаций в полях.

В свою очередь генеральный директор компании FKL Сергей Пешков считает, что существует проблема предубеждения поставщиков и покупателей в отношении простоты использования маркетплейсов. По его мнению, подобные площадки должны быть максимально простыми как для поставщиков, так и для покупателей. По одному каталожному номеру клиент должен иметь возможность увидеть весь спектр предложений.

Традиции e-commerce в помощь

Коммерческий директор аграрного маркетплейса поле.рф Роман Петренко уверен, что у цифровых площадок для АПК в России большее будущее.

«Мы видим, что гораздо большим спросом пользуются товары, в которых не нужно долго разбираться и изучать. Там определяющим фактором являются наличие, фасовка и цена. В том числе сюда относятся удобрения, селитра, аммофос, диаммофоска. Такие товары продают сами себя на маркетплейсе. И наша задача сделать эту покупку выгоднее, чем в офлайне, и быстрее», — говорит Петренко.

Вызов, по его словам, представляют экспертные продажи — например, сельхозтехники, которая часто нуждается в сопровождающей «живой» консультации специалиста.

«Мы хотим создать симбиоз между традиционным каналом продаж и онлайн-инструментами, чтобы полевой менеджер мог быстрее подобрать эффективное решение для клиента», — рассказывает Петренко.

По его словам, задача поле.рф — упрощение всего производственного цикла для фермера — от поиска финансирования полевых работ до выбора техники, удобрений, запчастей и сбыта полученного урожая.

«Онлайн — это помощник, чтобы сделать процессы более быстрыми и эффективными. Это сервис, который должен органично вписаться в каждую из частей рынка и сделать их более эффективными», — подчеркивает коммерческий директор поле.рф.