01 ноября 2022

Экспорт пшеницы из РФ в ноябре может достигнуть 5 млн тонн — эксперты

По данным экспортеров, это связано с адаптацией поставщиков к торговым барьерам

Российский экспорт пшеницы в ноябре может оказаться не ниже октябрьского — а он, по данным «Русагротранса», станет рекордным и составит 4,7 млн тонн. Такое мнение выразили опрошенные газетой «Коммерсантъ» аналитики.

Продать свой урожай зерновых помогает поле.рф. Производитель может назначить свою цену и направить мультизаявку-предложение сразу нескольким покупателям.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько отмечает, что в этом сезоне Россия с каждым месяцем наращивает экспорт зерна. Он оценивает объем возможных отгрузок в 5 млн тонн, говоря, что «это хороший показатель для ноября». Экспорта на уровне октябрьского ожидает источник издания в отрасли. В Объединенной зерновой компании (ОЗК) полагают, что отгрузка в ноябре—декабре значительно превысит октябрьские показатели — если не будут введены целенаправленные санкции.

Влияние «зерновой сделки»

На уровень экспорта, отмечает газета, может повлиять и приостановка участия России в черноморской «зерновой сделке»: как сообщает Reuters, британский страховщик Ascot уже прекратил оформлять новые грузы для движения по гуманитарному коридору.

В Союзе экспортеров зерна, однако, отмечают, что «зерновая сделка» ничего не изменила для российских поставщиков, барьеры на мировые рынки для которых никто не снял. Так что в ассоциации связывают улучшение показателей с постепенной адаптацией к препонам.

«Мы и наши партнеры отчасти привыкли и адаптировались к скрытому давлению», — говорят в союзе.

В ОЗК отмечают, что к скрытым санкциям смогли адаптироваться и ключевые покупатели российского зерна — страны Ближнего Востока и Африки.

«Мы готовы нарастить поставки в этих направлениях и заместить выпадающие объемы на международном рынке», — заявил «Коммерсанту» представитель компании.

Проблемы с логистикой

При этом трудности для расширения поставок представляют проблемы с финансовой логистикой и фрахтом судов, указывают в ОЗК. Источники «Коммерсанта» отмечают, что на железной дороге число заявок на вагоны от клиентов вдвое превышает возможности перевозчиков — как в 2017 и 2020 годах.

В то же время, считают ОЗК, котировки на зерно действительно будут зависеть от работы «зернового коридора» и обеспеченности хлебом нуждающихся стран. Пока они предсказуемо растут.